Методическая работа в школе — это целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на повышение качества и эффективности образовательного процесса, на рост образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья обучающихся.
Структура методической работы включает:
- Педагогический совет. Объединяет усилия педагогического, родительского, ученического коллективов школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, внедряет в практику достижения педагогической науки и передовой опыт педагогических работников.
- Методический совет школы. Руководит педагогической деятельностью, организует и координирует методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, методическую учёбу педагогических кадров.
- Школьное методическое объединение (ШМО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
Формы методической работы могут быть разными, например:
- Общеобразовательные формы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и педагогические чтения, методические выставки).
- Групповые формы (методические объединения, творческие группы педагогов, наставничество, взаимопосещение занятий и внеклассных воспитательных мероприятий).
- Индивидуальные формы (индивидуальные консультации, собеседования, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование).