Наставничество в школе играет ключевую роль в профессиональном развитии молодых учителей. Оно не только помогает новичкам адаптироваться к школьной среде, но и способствует обмену опытом и знаниями.
Наставники – педагоги со стажем, которые делятся своими наработками, помогая начинающим коллегам избегать типичные ошибки. Их задачи заключаются в обучении и дальнейшем сопровождении подопечного. Опытный наставник личным примером показывает возможности для профессионального продвижения, помогает выстроить индивидуальный путь роста в профессии или в научной сфере.
К основным функциям и обязанностям педагога-наставника можно отнести следующие:
- Общеразвивающая, которая предполагает углубленное преподавание знаний учащимся и подопечному лицу по конкретной тематике или предмету в целом.
- Консультационная, необходимая для оказания содействия и необходимой координации действий начинающего учителя при реализации учебного плана.
- Контролирующая, из которой следует регулирование деятельности подопечного лица, анализ и рекомендации по улучшению программы для подготовки качественного проекта.
- Коммуникационная, достигается при установлении доверительных отношений между наставником и подопечным, которые способствуют повышению эффективности проекта или темы.
- Методологическая и методическая, которая заключается в помощи при выборе методов для реализации намеченной цели, подборе информации и иных учебных инструментов.
- Психологическая поддержка подопечных, включающая в себя создание здорового психологического климата в коллективе, установление контакта с подопечными, грамотную мотивацию.